Угадай, кто я такой!

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие дви­жений.

Ход игры:Педагог изображает характерные движения и предлагает детям угадать, какое животное он изображает, а затем повторить те же движения.

— Сейчас я буду изображать животное. Угадайте, кто я такой! Конечно, я — косолапый медведь! Давайте походим вперевалочку, как мишка, — вот так!

Педагог вместе с детьми ходит вперевалку, расставив руки в сторо­ны. Подобным образом изображаются движения следующих жи­вотных и птиц:

Лиса —плавная неторопливая ходьба, поочередно выставляем впе­ред руки-«лапы».

Заяц — приставляем к груди согнутые в локтях руки-«лапки», пры­гаем на обеих ногах.

Птичка — бег по комнате с одновременными взмахами прямыми руками Угадай, кто я такой!-«крыльями».

Лягушка — приседаем, прыжки вперед, выпрямляя и снова сгибая в коленях ноги.


Лошадка — бег с поочередным выбрасыванием правой/левой ноги вперед.

Повторяй за мной!

Цель: развитие подражания действиям взрослого.

Ход игры:Педагог изображает различные действия и предлагает м угадать, что он делает, а затем повторить действия вместе с ним Действия выполняются без использования реальных предме­тов но если дети затрудняются с ответом, что же делает взрослый, можно использовать предметы во время показа. Например, педагог изображает, что берет тарелку и ложку, накладывает еду, набирает еду ложкой, дует, чтобы остыло, кладет в рот, жует и глотает.

__Сейчас я буду что-то интересное Угадай, кто я такой! показывать, а вы постарай­тесь угадать, что же я делаю... Конечно, я кушаю! Покажите, как вы умеете кушать! Интересно, кто что ест? Я ела кашу. А ты, Ваня, что кушаешь? Наверно, суп?

Так как дети пока не пользуются активной речью, педагог может после вопросов предлагать варианты ответов, а дети выбирают тот вариант, который понравился, и выражают согласие доступным им способом — кивком головы, звуками.

Подобным образом изображаются следующие действия:

Читаю—«раскрыть книгу, полистать страницы».

Пью—«взять чашку, поднести ко рту, попить, вытереть рот салфет­кой».

Еду на машине— «двигаться по комнате, крутить руль и сигна­лить».

Самолет— «расставить в стороны Угадай, кто я такой! прямые руки-«крылья», ходить или бегать по комнате».

Играю в снежки— «наклониться, зачерпнуть руками снег, слепить снежок, метнуть снежок».

Рисую— «набирать краску на кисть, водить кистью по мольберту, повесить картину на стену».

Мою полы—«опустить швабру в ведро с водой, затем водить шваброй по полу».


Птички

Цель:развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры:Предложите детям поиграть в птичек. Комментируйте! свои действия словами:

—Делайте, как я. Полетим как птички! Машем крыльями вверх вниз!

Бегая по комнате, делаем взмахи руками как крыльями. Если кто-то из малышей не выполняет движение, поднимите его руки, по­могите выполнить движение.

Присаживаемся на Угадай, кто я такой! корточки и стучим рукой по полу.

— Теперь птички присели на землю отдохнуть, и стали клевать зернышки — вот так!

Предложите детям разный темп выполнения движения — птички могут лететь быстро или медленно.

— Снова полетели! Медленно машем крыльями... А теперь быстро полетели!

Игру можно варьировать, придумывать новые движения для птичек.


documentafbeyxt.html
documentafbfgib.html
documentafbfnsj.html
documentafbfvcr.html
documentafbgcmz.html
Документ Угадай, кто я такой!