Глава 5 высший хозяин. нанялся на службу к торговцу

Глава 5 высший хозяин. нанялся на службу к торговцу




нанялся на службу к торговцу. Поскольку работал он хорошо, хозяин был им очень доволен, однако вскоре простолюдин ушел от торговца. Прослышав, что есть некто, стоящий выше его господина, он сменил объект своего служения, перейдя к старшему хозяину. Этот работник старательно трудился в доме нового хозяина, но так как ему рассказали, что в городе главным повелителем является царь, он нанялся скоро на службу к царю.

Правитель этот отличался тем, что обожал прогулки по городу. Однажды, когда он отправился на такую прогулку, в его свите оказался непоседливый простолюдин. Царя несли в паланкине, и горожане кланялись ему. Сам же царь, войдя в один из храмов Глава 5 высший хозяин. нанялся на службу к торговцу Кришны, почтительно склонился перед Божеством. Этот поступок был непонятен добросовестному слуге, и он стал расспрашивать людей: «Кому это кланяется наш царь?» Ему объяснили, что царь выражает почтение Богу. После этого ему рассказали о могуществе и характере Бога, который является Господином даже для царей. В тот же день, испросив разрешения у дворцового распорядителя, простодушный слуга отправился в храм. Так он стал служить Высшему Хозяину.1

Кто-то может упрекнуть героя этого предания в корысти: «Это - карьеризм!» И действительно, кто-то действует подобным образом именно из стремления сделать хорошую карьеру. Забравшись под крылышко богатого и влиятельного хозяина, он использует это положение, чтобы Глава 5 высший хозяин. нанялся на службу к торговцу безмерно наслаждаться материальной жизнью. Нередко он делает это ценой страданий других существ, шествуя по их головам или трупам. Однако так происходит не всегда. Поиск лучшего господина может быть вызван совсем не карьеризмом, но желанием найти хорошее общество, отыскать более спокойное место Лия жизни, получить знания от более совершенного учителя или каким-нибудь другим стремлением, отнюдь не связанным с движением по лестнице карьеры (которое, надо оговориться, совершается из разных побуждений). Поэтому желание служить высшему хозяину не всегда плохо. Человека не следует упрекать, если он идет к пре-


I


подавателю, который мудрее других, либо к господину, который не обманывает и Глава 5 высший хозяин. нанялся на службу к торговцу не издевается.

Поиск высшего хозяина — проявление разума, если, конечно, человека ведут не худые намерения. А искреннее и добровольное признание того факта, что господин, которому мы служим, превосходит нас, показывает честность и смирение. Это в корне отличается от настроения обманутого собственной гордостью человека, который думает пусть и не всегда, но как о высшей истине, будто нет никого значительнее и величественнее, чем он сам. Например, он может размышлять так: «Даже если кто-то и занимает сейчас более высокое положение, чем я, то это случайность, временность. Он не достоин этого. Несомненно, я заслуживаю большего. О, как же судьба несправедлива ко мне Глава 5 высший хозяин. нанялся на службу к торговцу! Я мог бы делать все гораздо лучше, чем он, если бы попал в его положение и имел те же самые возможности». Описанное здесь чувство называется завистью. Оно иссушает сознание, мешает эффективно работать для блага других, провоцирует на ответную реакцию и сводит на нет естественное человеческое чувство сопереживания.2 Зависть является главным заслоном, который закрывает от человека счастье и не дает ему встать на путь истинной религии. Препятствующая служению Богу, зависть отравляет чувства людей друг к другу и отбирает у них память. Поэтому люди забывают о своей духовной природе.



Хотя зависть и мешает служить Высшему Хозяину, именно служение Ему является наиболее эффективным средством Глава 5 высший хозяин. нанялся на службу к торговцу избавления от нее. Это любовное служение Господу является вечной религией каждого живого существа. Эту деятельность можно выполнять разнообразными способами, которые описываются в главных священных писаниях мира. Из всех книг, что мне приходилось держать в руках, наиболее детально эти способы представлены в книгах Шрилы Прабхупады - Бхагават-гите Шримад-Бхагаватам и «Нектаре Преданности». Они применимы ко всем религиозным традициям. Однако если последователи других традиций, открыв эти книги, смутятся незнакомыми именами Бога и философскими терминами, они могут, оставив привычные для своей традиции имена Господа, использовать сами методы божественного служения.


documentafaxwab.html
documentafaydkj.html
documentafaykur.html
documentafaysez.html
documentafayzph.html
Документ Глава 5 высший хозяин. нанялся на службу к торговцу